Тема по самообразованию: 
Использование ИКТ в практической деятельности учителя - логопеда 
как средства речевого развития детей с ТНР

Актуальность 
У детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляется недостаточность объёма словаря, 
недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукового анализа и синтеза слова, 
сложности при автоматизации поставленных звуков, нарушена слоговая структура слова, 
невладение навыками словоизменения и словообразования, неумение логично, 
последовательно, без пропусков основных частей, связно передать содержание текста. 
Основными задачами коррекционной работы учителя – логопеда в группе 
для детей с тяжёлыми нарушениями речи являются: овладение дошкольником 
связной, грамматически правильно оформленной речью, фонетической системой 
русского языка, звуковой аналитико – синтетической активности, 
что формирует предпосылки обучения грамоте, к учебной деятельности 
и обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования в 
соответствии с ФГОС ДО. 
Лицензионных современных электронных образовательных ресурсов (СЭОР) 
для учителей – логопедов ДОУ разработано мало, поэтому актуальным 
становится создание авторских мультимедийных, интерактивных 
презентаций по разным направлениям коррекционно - логопедической работы .
Цель: повысить речевое развитие детей с ТНР с использованием ИКТ .

План по самообразованию